суббота, 3 марта 2012 г.

Второй день.Маршут Чатыр-Даг-Мангуп

    Второй день на пути к Мангупу начался на сеновале .Было часов 5-6 утра. День был настолько прекрасным,ласковым-светило солнце,щебетали птицы,журчала Альма,оленей и кабанов было столько ,что создавалось ощущение присутствия где-то в саванне ,природном парке. Они были настолько ручными,что проходя мимо меня создавали видимость моей полной с ними родственности,как в "Маугли":"Мы -с тобой одной крови".
   Я встал ,умылся, посозерцал  на окружающее,обулся и пошел дальше по маршруту-следующий мой пункт остановки был Сосновый кордон. Иду ,а от меня исходит такой ароматный запах свежего сена,что начали всплывать детские воспоминания о времени проведенном у бабушки на селе,когда было много  молока,вареников и других вкусностей.
    Пройдя несколько сот метров опять пошел снег,как оказалось на целый  день. Сориентировавшись по карте и солнцу я вернулся к броду через Альму на Сосновый кордон,перед этим я сходил посмотрел серпантин на Научный для запасного маршрута,сфотографировал с хребта место ночлега и вернулся на путь к Сосновому кордону.
    Дорога к нему была хорошей,только очень часто пересекала Альму и ее притоки из-за чего нужно было постоянно искать брод и способ переправы на другой берег(из-за высокого уровня воды и быстрого потока я или бросал большие камни,или перебирался через поваленные деревья). Ноги я намочил где-то на 10 раз,была даже мысль вообще разбуться  и переходить босиком,пока просушивая ботинки и носки.В итоге решил обойтись без фанатизма и потерпеть до первого привала.
    К 10-11  уже был на Сосновом - я стоял и смотрел на него снизу сам находясь под ним между Альмой и ее притоком. Не найдя приемлемого способа перехода вернулся на километр назад и перешел возле "тарзанки" через кучу наваленных деревьев,которые образовали глубокою затоку. Постоял,посмотрел место,где летом можно будет покупаться, поел почек и пошел дальше.
    Миновав кордон сразу встретился с лесником,который нес дрова из лесу домой. Лесник меня пожурил за незаконное нахождение на территории заповедника,подсказал дорогу до бетонного моста через Альму возле начала водохранилища и пошел заниматься своими делами.
   Дорога подсказанная лесником оказалась очень удобной для передвижения,где -то через час она правда слилась с ручьем на километр,но я ее обошел по левому склону-была вспомогательная тропа.  Около 12 часов был уже возле бетонного моста(пришлось для точности проверять несколько ответвлений ,чтобы не пройти мост).  
   Посидев немного за столом для туристов,перекусив,пошел дальше по маршруту(было желание посушить там обувь и носки,но день был теплый,поэтому пошел дальше).
   Поднявшись на половину серпантина созвонился сначала с мамой поздороваться,затем с maxmolchun ом для уточнения правильности пути. Дорога до Скалистого прошла относительно легко,только небольшой снег и множество луж немножко притормаживало скорость передвижения. Перед бетонкой увидел очень красивый вид начала Западного Крыма(красивая игра цветов,гор и долин,зелени и снега-просто класс!!!!!) и вид сверху Скалистого. Еще зашел по пути на карьер посмотреть его и уточнить правильность движения. На трассе перед Скалистым был часов в 14=15 ,сделал там привал.

    Пока отдыхал прикидывал-пойти на трассу и подъехать ,или идти пешком(у меня на этом месте заканчивалась карта). Опять в принятии окончательного решения помог ветеран Мангупа:"Впереди лежащая местность стоит того,чтобы через нее пройти и увидеть !"Так и оказалось впоследствии. Миновав Скалистое увидел в конце поле огромный валун,который упал с горы много веков назад ,припорошенный снегом с далека был похож на аккуратненький домик ,припорошенный снегом.Дальше доверившись интуиции ,потому что пошли однотипные поля и сосновые лесочки,а также отсутствие карты,компаса и солнца,только она мне могла помочь достичь нужного места.Идя по этим красивым местам,которые напоминали мне краснолиманские пейзажи,в голову влези слова песни:"...Я знаю порой,я вижу ориентир,я точно знаю,что любовь спасет мир..."Музыка вообще очень помогла в пути,не важно с мобилки или звуки природы,было класс.

          Пройдя эти красивые места где-то в 18 часов начал раскладываться  на ночлег, потому что пошел сильный снег с дождем и заканчивался сосняк (утром оказалось ,что я ночевал в нескольких километрах от Старого города Бахчисарая). Наломал маленьких сухих(относительно) сосновых веток, положил половину на снег ,а вторую половину на пачку из под сигарет (добавил немного щепок с достачек, что нес с собой) быстро разжег костер.В течении 2 часов нагонял угли и топил снег в кружке для питья (трамбовал полную чашку,а воды получалось на два глотка,зато я никуда уже не спешил). Сделав,что было нужно,положив возле себя толстых веток,сняв ботинки и носки для сушки(ни много конечно пришлось побегать босичком по мелочам,но зато как приятно было потом протягивать ноги к костру и ловить истому от приятной усталости и свежести в ногах) -завалился спать около 22 часов  (будильник на мобилке звонил через каждые 1,5 часа,чтобы подкладывать дрова в костер)  сном "праведника". Вот так закончился мой второй день перехода!

Комментариев нет:

Отправить комментарий