четверг, 1 марта 2012 г.

Зимний пеший переход Чатыр-Даг-Мангуп.Быль.

    Жил-был...!Хотя ,Мангуп-вот главная мысль этого рассказика.Зимний пеший переход в одиночку по маршруту Чатыр-Даг-Мангуп давно созревал в моей голове-экстрим должен быть по-максимуму.
Облака
Карстовые пещеры


Круговая радуга
Орёл


Лошади.Крест
Цветы.Горные


    И вот в конце февраля жирную точку в принятии положительного решения помог принять maxmolchun,ветеран Мангупа(а перед этим мы с моим другом Алижаном из Донецка запланировали путешествие на машинах по маршруту Донецк-Ср.Азия через горы Кавказа),по моей просьбе начертил оптимальную схему перехода от Мраморного до села Скалистое.
 

 

   Не откладывая в долгий ящик ,собрав необходимые вещи(спальник,коврик,запасную шапку,по 200 грамм сахара и манки,мини -устройство для варки чая,две сухих достачки,железную кружку)-взяв по-минимуму, для более легкого движения, я в 20:00 27февраля вышел в путь,одна из причин-хотел встретить весну в пути на природе.
    Маршрут начался от горного озера ,как его называют в Мраморном, и пошел по серпантину для лесников вверх  по южному хребту Абдуга,хотя надо было идти по северному,чтобы не заходить в заповедник-запрет на посещение.
    Первое препятствии возникло на первом кордоне лесников-отсутствовал ключ от ворот-примерив несколько вариантов преодоления заминки взял и просто перелез ворота.Идя мимо дома лесника разбудил собаку -очень громко и долго лаяла.Потом пошло все как по накатаному-спокойный подъем и спуск по серпантину в долину реки Альма(прошел то место где мы-  я,Maxmolchun и наш сосед -последний раз ,за неделю до этого валили лес на дрова,после этого места начал учиться дефилировать ,как манекенщицы,потому что после нашего ЗИЛища 131-матерый зверь- в полуметровом снеге был след только Нивы лесника,еще на первой кормушке для оленей до конца понял и осознал слова из песни "Машины времени":"... А вокруг такая тишина ,что вовек не снилась нам..." и Дельфина :"....Тишина..." Ручьев было столько ,что я даже не набирал воды про запас,просто когда хотелось пить,а меня сильно сушило,пил воду из ручья в обычном порядке из железной кружки,еще дописал старые и начал новые стихи-мысль лилась сама собой).
    Вторая серйозная заминка возникла когда переходя очередной ручей в брод я подскользнулся на обледеневшем камне ушел по икры в воду-начал сразу искать место для ночлега и сушки ускорив по пути ходьбу для согрева ног.
    Почти определившись с вариантом и местом ночлега попал на другое препятствии -с южной стороны долины ,а это крутой подъем ,резко начали лаять несколько собак.Поняв ,что это не волки,с огорчением вспомнил о стаях одичавших собак,которые были злее,опаснее,коварнее волков,я начал искать способ защиты от них.Вытащив нож и взяв в руки большую палку,я залез на высокий,из нескольких веток,пень,который нависал над речкой(умудрился еще раз упасть в воду,хотя уже было все равно - ноги -то уже мокрые).К моей радости собаки до меня не спустились!Подождав 5 минут и собрав мысли я быстро стал уходить с этого места(как оказалась потом это были собаки собаки лесника,живущего в этом месте -казарма Коса).
    Пройдя около километра, увидел очередную кормушку для оленей решил в ней заночевать укрывшись сеном.Подходя к кормушке я "замерз"-возле нею лежала большая черная дворняжка,как-будто спала.Палку я уже выкинул,поэтому достав нож замер для защиты -надеялся ,что она одна.Простояв несколько минут начал отходить в нужном мне направлении-до сих пор не знаю живая она была или нет.
 

 


 

    Пройдя мимо поворота через Альму на сосновый кордон вышел на большой сеновал лесников.Как я был ему рад!!!Не разжигая костра ,я забрался на самый верх,снял ботинки и носки,залез в спальник,укрылся сеном,поблагодарил Бога и заснул как младенец.Так закончился первый день моего перехода!

2 комментария: